Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 31 января 2020 г.

Страховщики РФ столкнулись с жестким демпингом на рынке ДМС в 2019г, убыточность сегмента выросла
3686 просмотров

Российские страховые компании в 2019 г. столкнулись с жесткой конкуренцией в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС) на фоне рекордного роста сборов.

По данным регулятора за 9 месяцев 2019 г., премии страховых компаний по ДМС увеличились на 15,8% - до 150,4 млрд рублей. При этом темпы прироста взносов в 3 квартале были максимальными за всю историю наблюдений и составили 35,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2018г. Последний раз до 2019 г. темпы прироста взносов по ДМС опережали показатель роста общих премий по рынку в 2014 г. (официальные данные Банка России по страховому рынку за 2019 г. ожидаются в конце первого квартала текущего года).

Как рассказали «Интерфаксу» в СК «Согласие», вместе с усилением конкуренции на рынке ДМС растет убыточность этого сегмента. По оценке страховщика, премия на одного застрахованного сократилась на 10-15%, убыточность в целом по рынку выросла на 6-8%; у тех компаний, которые не демпингуют, - на 1-2%.

«Весь 2019 год на рынке ДМС была жесткая конкуренция, которая продолжится и в 2020 году. Все компании из топ-10, кроме двух-трех (включая «Согласие»), прибегают к значительному демпингу по тарифам. Конечно, это неизбежно ведет к снижению премии по ДМС и значительному росту убыточности», - сообщил агентству директор департамента андеррайтинга по личным видам страхования СК «Согласие» Шалва Бузиашвили.

Как ожидают в «Согласии», в 2021-2022 гг. из-за роста убыточности в предыдущие годы у значительной части страховых компаний из топ-10 начнется «чистка» портфеля по ДМС.

В «АльфаСтраховании», комментируя идущую в данный момент кампанию по перезаключению договоров ДМС, отметили, что коэффициент пролонгации немного снизился. Основная причина - цены на медуслуги растут быстрее, чем бюджеты большинства корпоративных клиентов.

«Со многими удается договориться, но небольшая часть поддается на демпинговые предложения других страховщиков. Компании не отказываются от ДМС совсем, а просто верят в чудо, что то же самое обслуживание можно получить за меньшие деньги», - пояснил «Интерфаксу» директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахования» Александр Лапунов.

Тем не менее опрошенные агентством страховщики сообщили, что пролонгация программ ДМС в целом успешна и коэффициент удержания клиентов варьируется в пределах 70-90%.

Если у клиентов сокращается бюджет на ДМС, то страховые компании, как правило, предлагают оптимизацию, стараясь всеми силами не терять клиентов.

«Можно выделить три основных способа оптимизации программ, которые мы используем: подбор альтернативных лечебных учреждений, сокращение перечня рисков (например, исключение покрытия стоматологии), введение клиник с франшизой. В некоторых случаях мы применяем несколько способов одновременно», - рассказала управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхования» Наталья Харина.

Кроме того, компании предлагают модель софинансирования полисов работниками. В «Ренессанс страховании» около 20% клиентов используют тот или иной вариант оплаты страховки с использованием денежных средств сотрудников.

«Около 30% клиентов попросили нас найти решение на этот год, чтобы бюджет по договору «не слишком вырос»«, - сообщил агентству директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахования» Александр Лапунов.

Спрос будет расти

Банк России опасения страховщиков по поводу роста убыточности в ДМС не разделяет. Как говорится в обзоре регулятора за 9 месяцев 2019 г., убыточность в этом сегменте хоть и находится на достаточно высоком уровне, но она стабильна и предсказуема. Кроме того, расходы на привлечение клиентов невелики: около 55% взносов в этом сегменте страховщики получают без участия посредников, а доля вознаграждения составляет 19% от полученных от них взносов (27% и 30% соответственно в целом по рынку за 9 месяцев 2019 г.).
При этом рентабельность страховщиков, специализирующихся на ДМС, увеличилась по итогам 9 месяцев 2019 г. до 21,5% (+0,7 п. п. за год).

«Растущему интересу страховщиков к сегменту ДМС в среднесрочной перспективе будут способствовать два фундаментальных фактора: увеличение востребованности сервисов мониторинга здоровья и медицинских услуг, вызванное старением населения, и развитие медицинских и страховых технологий», - говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» ЦБ РФ.

Анализируя тенденции развития сегмента, регулятор отмечает, что за последние три года российские страховщики учли желание работодателей сохранить ДМС в соцпакете сотрудников и вместе с тем при необходимости снизить на него расходы. Это привело к тому, что классическое страхование ДМС, покрывающее обширный перечень рисков, начало уступать место программам с ограниченным набором услуг. За последние 3 года средняя премия по ДМС по договорам с юрлицами снизилась с 115 тыс. рублей до 61,9 тыс. рублей, а количество заключенных договоров за тот же период увеличилось в 3,5 раза.

Вместе с тем страховщики начали выводить на рынок продукты ДМС, ориентированные на физлиц: страхование от критических заболеваний, программы, предполагающие прохождение диспансеризации, и прочие. В результате доля физических лиц во взносах по ДМС достигла 17,5% за 9 месяцев 2019 г. (+5,5 п. п. к значению за 9 месяцев 2016 г.).

Диагностика на дому и диспансеризация

Весь прошлый год российские страховые компании наперебой отчитывались об успехах по включению в свои программы страхования услуг телемедицины - возможности получить консультацию врача в режиме онлайн по видеосвязи. Особенно она оказалась актуальна для жителей регионов, которые не всегда имеют доступ к узким специалистам, отмечали страховщики.

«Мы наблюдаем растущий интерес к телемедицине, обращения выросли на 15% по отношению к 2018 году», - рассказали агентству в «Ренессанс страховании».

Рост популярности онлайн консультаций врачей подтвердили и в «РЕСО-Гарантии», сообщив о росте обращений «в геометрической прогрессии», причем в основном в корпоративном канале продаж.

Говоря о будущем ДМС, страховые компании уверены, что спрос на IT-решения (мобильные приложения, дистанционные сервисы) в данном сегменте будет нарастать с каждым годом.

«В основном они связаны с внедрением цифровых технологий в медицину, в профилактику, охрану здоровья. Это касается и телемедицины, и развития чек-апов, внедрения новых направлений в политику ЗОЖ», - рассказал агентству начальник управления продуктов ДМС «РЕСО-Гарантии» Марина Черноморова.

В свою очередь в «Ингосстрахе» уверены, что стоит ожидать дальнейшего распространения well-being программ.

«Данные программы направлены на улучшение качества жизни: это контроль за психологическим состоянием, правильным питанием и сном, физической активностью, соотношением рабочего и личного времени, они обеспечивают доступ к качественному медицинскому обслуживанию», - рассказал директор департамента медицинского страхования «Ингосстраха» Андрей Копыток.


  Вся пресса за 31 января 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА


9 июня 2025 г.

Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт